Живая музыка на корпоратив. Наслаждайтесь или берегите уши? | кавер-группа "Хит Бит"

Громкость барабана или почему нельзя тихо играть на ударной установке.

Часть первая

Работодателю на заметку.

С развитием отрасли индустрии развлечений сегодня регулярно практикуется заказ кавер группы на праздники и уже ни для кого не секрет, что современные барабаны являются очень громким музыкальным инструментом. Тем не менее, у неподготовленных слушателей громкий звук барабанов, чаще всего вызывает неудовольствие и дискомфорт. Поэтому, прежде чем пригласить на праздник «живую группу» , принимающей стороне необходимо учесть тип аудитории, перед которой предстоит выступать коллективу, а также тот немаловажный факт, что громкость акустических барабанов является неотъемлемой частью данного инструмента, которая отнюдь не регулируется простым поворотом ручки «Volume». Даже самый высококвалифицированный музыкант-барабанщик имеет границы физических возможностей в управлении динамикой барабанов (об этом ниже). Возможно, правильным выбором будет аренда электронных барабанов. Также, нельзя забывать и о стилистической направленности группы, т.к. именно это является решающим фактором в формировании динамичности исполнения, т.е. адекватного и соразмерного музыкальному стилю и произведению «саунда» акустических барабанов — их громкости и выразительности. Поэтому, прежде чем предъявлять группе требования «играть тише», представителю заказчика в свою очередь полезно ознакомиться с процессом формирования «саунда» акустических барабанов, чтобы в возможном будущем учитывать эти особенности при работе с «живой кавер группой», и постараться приложить все усилия для достижения максимально качественного результата. Например, сразу правильно подобрав и согласовав репертуар, можно избежать недопонимания по многим вопросам.

Но вернемся к нашим бара… барабанам.

Часть вторая.

Громкость барабана.

Громкость барабана определялась историей развития инструмента. Чтобы понять, почему так сложилось, придется обратиться к истории его возникновения.

В процессе эволюции ударные инструменты постоянно видоизменялись. Сначала это были два обычных камня или палки, которыми древний человек ударял друг о друга для получения звука. Со временем для большей громкости люди стали использовать кожу буйволов или оленей, натягивая её на глиняные горшки, выдолбленные пни и даже на вырытые ямы. Так появился ударный инструмент — барабан с мембраной — почти такой же, каким мы его знаем сейчас.

В течение многих лет своего существования барабан использовался, не только в качестве ритуального или музыкального инструмента, но и как способ связи. Большая громкость барабана обуславливалась необходимостью слышать играющего на большом расстоянии. Именно это стало определяющим фактором в дальнейшем развитии инструмента. В древнем Китае барабанщики с помощью сигнальных барабанов по цепочке передавали сообщения на огромные расстояния. Со временем барабанам нашлось применение и в армии, где маршевый барабан помимо прочих функций, играл роль психологического оружия.Современные барабаны изготавливаются из дерева и металла, реже,пластика. Звучат они очень громко не в последнюю очередь благодаря применению пластиковой мембраны,которая выгодно отличается от натуральной кожи своими звуковыми характеристиками и долговечностью.

Часть третья.

Почему нельзя тихо играть на ударной установке.

На самом деле данное утверждение не совсем верное. Играть очень тихо возможно. Однако, вопреки распространенным стереотипам очень тихая игра является «стрессовым режимом» для барабанщика. Физиологически неэкономичным и потому достаточно утомительным. На практике, крайне слабый и тихий удар никогда не применяется, как основной способ звукоизвлечения.Игра на ударных сопряжена с постоянной серьезной нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, в частности, на руки. Поэтому, в процессе эволюции техники игры на ударных появилась концепция свободного отскока палочки от мембраны, называемого «Freestroke». Данная концепция предполагает максимальную расслабленность играющего. Когда исполнитель бросает палочку на барабан и палочка возвращается в руку за счет естественного отскока от мембраны.

Не отступая от данной концепции, исполнитель может тихо играть лишь в ограниченном диапазоне. Т.е. если уронить палочку на мембрану с высоты недостаточной для необходимого отскока, то исполнитель будет вынужден начать контролировать палочку всей рукой и задействовать лишние группы мышц, чтобы поднять палочку в исходное положение. Вред состоит в том, что продолжительная игра таким способом негативно отражается на здоровье кистей рук. При злоупотреблении подобной техникой игры, возникает угроза развития «карпального туннельного синдрома», когда волокна мышц кисти и запястья утолщаясь, сдавливают срединный нерв между костями и сухожилиями мышц запястья, вызывая воспаление и боль. Как видите, чтобы удовлетворить требование организатора «играть тише» барабанщикам часто приходится в буквальном смысле жертвовать собой

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!